Главная » 2016 » Декабрь » 12 » Почему я стал заниматься хастлом
18:51
Почему я стал заниматься хастлом

Мне действительно часто задают этот вопрос, особенно учитывая то, что хастл в Харькове - все еще редкое явление. Достаточно других социальных танцев (латина, вальсы, буги), много бальных танцев, уличных, клубных, а хастла - мало. Это положение дел нельзя признать закономерным. Хастл (под разными названиями) весьма популярен за пределами Украины. Конечно, сложно объективно сказать - насколько, но загуглив "most popular social danses", я увидел такую раскладку, где хастл оказался на первом месте, а сальса - на последнем)) Ладно, это конечно не рейтинг, и очередность скорей всего не относится к популярности, - но они, как минимум, не уступают друг другу. 

Наоборот, сальса в Харькове и Украине настолько гипертрофирована, что ее название для людей, знакомых с танцами по наслышке, едва ли не синонимично социальным танцам вообще. В любой непонятной ситуации тоже часто спрашивают - "о, что это за танец? Наверно сальса?!?!". 

Почему так получилось? Не все в мире происходит закономерно, большая роль случайности. Думаю, и здесь сыграли стечения обстоятельств, энтузазм отдельных популяризаторов, а дальше - уже просто "сформировавшийся запрос". 

Мне же социальная латина не нравилась. Не нравился характер ее движений, их фривольность, навязчивые специфические ритмы. Я никогда бы не стал слушать эту музыку, зачем я буду ее танцевать? В то же время я танцевал много других танцев, от спортивных бальных до исторических и ирландских. Это доставляло удовольствие, но уходить в это с головой не хотелось. Тем более не возникало мыслей о преподавании. 

Хастл, в первом приближении, стал для меня синонимом свободы. Я почувствовал дразнящий запах чего-то еще непонятного, но полностью соответствующего моему внутреннему запросу, тому, что я хотел от танца. (И кстати, мне казалось тогда, и кажется до сих пор, что в этих запросах я вовсе не оригинален, на самом деле такие же пожелания у большей половины всех людей.) Я увидел хастл как огромное множество вариантов, различных фигур, которые можно танцевать, ипровизировать под любую музыку - вдвоем. А, надо сказать, в моем представлении все-таки хорошо, когда танец парный, - как и любовь. 

Потом на этом моменте "свободы" у меня даже возник мини-конфликт с тем, кто влюбил меня в хастл, московским танцором Кириллом, когда он мне по какому-то поводу начал говорить, что "хастл так не танцуют". Как это не танцуют? Ведь в хастле можно все!)) (Конечно, нужно было добавить - "все, лишь бы красиво и удобно обоим танцорам"). 

Это был прекрасный период, когда я танцевал как угодно, с кем угодно и как можно больше. Я не игнорировал правил - а просто не знал. Я просто смотрел, что получается, и это нравилось и мне, и партнершам. Так можно было понять, что мы можем сделать вместе.

Так вслед за свободой я ощутил и глубоко оценил еще один неоценимый плюс хастла - ощущение взаимодействия. Телесного языка. Понимания без слов. Координации тела себя и партнера в пространстве. Я прежде нигде не встречал такого глубокого взаимодействия, как в хастле - может потому, что здесь вариантов действий больше, поэтому взаимодействие тоньше. Так, взаимодействие в вальсирующей паре достаточно статичное. Жесткая рамочка дает возможность отлично закружиться вокруг общего центра, но вряд ли больше. В буги-вуги, к примеру, ведение достаточно прямолинейное и импульсное. Конечно, это обусловлено самим энергичным характером танца, но партнер не сколько ведет даму в фигуру, сколько "вдергивает" ее туда. Хастл открыл совсем другое ведение - непрерывное и плавное, похоже по ощущениям.. на серфинг в океанских волнах или не знаю на что. Это нужно пробовать, т.к. описать невозможно. Или, говоря еще по-другому, ведение в других танцах - это прерывистый или невнятный разговор в шумной обстановке, или выкрикивание отдельных команд (Левой! Встать! Лечь!), а в хастле - это свободно текущая дружеская беседа на телесном языке. 

Потом был период оттачивания техники, когда я мог часами танцевать 4 шага и не скучать ни капли...

Еще хастл можно танцевать почти под любую музыку, а не под какую-то "специальную". Поэтому уже со второй недели занятий я, слушая любимые песни, ловил себя на том, что представляю, как можно бы это "обтанцевать". 

Конечно, хастл не заменяет собой все остальные танцы. Есть более экспрессивные танцы (контемп!), есть более спортивные и сложные технически (спортивные бальные), и т.д. Танцы, выражающие какую-то отдельную яркую культуру, как ирландские или фламенко, хороши именно этой своей культурной особенностью. Но для меня это все выражается формулой - хастл И... что-то еще. Но сначала хастл. 

Просмотров: 100 | Добавил: dvit83 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar