Чему нужно научиться, чтобы танцевать? | |
Эта статья родилась буквально из одной увиденной картинки. Вот этой: Возможно, кто-то знает, что раньше были популярны книжки - "самоучители танцев". Кто-то может даже держал в руках. Я не держал, но пдф-версии видел. Очень занятно. Как правило, танец там изображался такими отпечатками туфелек, стрелочками и циферками. Не знаю, можно ли было что-то станцевать из такого объяснения. Я вспомнил об этом потому, что такое представление о танце - шажки по полу - точно соответствует мыслям о танце человека, который никогда не танцевал. Он уверен, что главное - понять, куда поставить ногу. (Следствие этого - постоянные попытки опустить голову и смотреть на ноги). Это представление при попытках танцевать поломается даже потому, что шаг - это перенос веса, а не перемещение ноги по полу. Можно поставить туфельку в правильное место на паркете, но если вес будет на другой ноге, то дальше начнутся "спотыкашки")). А у нас часто бывает, что ноги не перемещаются, а вес перемещается из ноги в ногу. А еще бывает, что он посередине или распределен 70/30. И так далее)) Интереснее другое. В целом запоминание перемещений - это довольно небольшая часть изучения танца. Картинка, которую мы приводим - условная, все составляющие могут менять свой "вес" от танца к танцу. Но перемещения, тем не менее, останутся одной небольшой частью. Итак, какие еще есть "ингридиенты"? Пройдем по картинке. Коннекшн (связь)Это понятие из парных танцев, и оно говорит о том, как партнеры взаимодействуют. Факт связи со стороны не очевиден и не понятен. Условному человеку "с улицы" часто кажется, что пара просто держится за ручки и шагает в заученном направлении. Но так это не работает). При исполнении рутин (схем) на турнире или в шоу пара действительно знает схему, куда двигаться, но постоянно использует вес друг друга для ускорений, торможений, вращений. А в социальных танцах (на вечеринке) или в спортивных, но при импровизации (номинации ДнД, jack and jill в хастле, вест-косте или буги) коннекшн - это прям священная корова. Весь танец строится на коннекшене. Собственно, половина мастер-классов посвящена ему. Здесь связь - это не только обмен весом, но большим объемом информации: куда двигаться, с каким характером движения и скоростью - т.е. фактически это весь танец. МузыкальностьПри танцевании схем музыкальность довольно несложная: нужно попадать в ритм. Но даже это не так просто, как кажется. Ведь кроме базового ритма есть ускорения, замедления, разный характер ритма - острый ("стаккато") или плавный, ровный или синкопированный... При танцевании на коннекшене, в социальных танцах музыкальность - это прямо ярчайший маркер мастерства. Пара может нормально взаимодействовать, партнер ведет партнершу на все свои задумки - но если это абстрактный танец " в вакууме", если он не соответствует музыке, если пропускаются или плохо выражаются акценты, точки, фразировки - это выглядит очень плоско и скучно. И танцевать это неинтересно. А напомню, что в социальных танцах не только танцуют в незнакомых парах, но никто не знает, даже выходя на паркет в соревнованиях ДнД, какая музыка музыка будет звучать. Все рождается в моменте. Контроль тела и эстетикаЯ бы не разделял эти понятия. Контроль тела и создает эстетику танца. Плохой контроль = криво = неэстетично. Обычно я называю все это вместе "техника", и объясняю следующим образом: техника - это не про то, что вы делаете, а про то, КАК вы это делаете. Техника - это всякие "выпрямь колено, доверни пятку, опусти плечи, собери центр"; это и держать баланс, скручивать бедро, фиксировать точку. В общем-то и коннекшн - это та же самая техника, большой ее раздел (Коннекшн - парный, но создается работой моего корпуса, моих плеч и моим балансом, в постоянном взаимодействии с такой же работой партнера). Что можно отделить от контроля тела - это скорее не эстетика, а презентация. Настроение, подача. Она как бы тоже тренируется и тоже часть техники, но все же бывает все технично, а "без души". Больше всего технической работы в танцевании схем, рутин. Ее там неизмеримо много. Фактически, 5% - это музыкальность, 10% - коннекшн, а все остальное - техника и презентация. Но и в импровизационном танцевании техники достаточно. Она чуть проще, не так изощренна, но это "чуть проще" замещается тем, что ее сложнее качественно реализовать - из-за необходимости быстро реагировать и подстраиваться под партнера. Запоминание (memorization)Собственно, этот сектор включает все вот это "куда шагать" и туфельки на паркете. Если вы танцуете схему, то ее запоминание - ну это примерно 0,01 процент работы. Учат схему 2 часа, отрабатывают и совершенствуют 2 года. Если говорить о социальных танцах, то запоминание тут относится не к танцу, а к отдельным элементам - лексике, маленьким фрагментикам, из которых потом складывается танец. Однако учитывая то, что на уровне выше начинающих все стараются не танцевать стандартные элементы, а изменить их, варьировать - то роль запоминания тоже исчезающе мала... Подводим итоги: ну и как относится диаграмма с туфельками к танцеванию.... Важное примечание.Весь текст мы постоянно разделяли тот или иной аспект на то, как оно в схеме, и как оно в импровизации. Это действительно две разные танцевальные стихии, и работают они по-разному. Важно понимать, что: 2. Спорт, импровизация и социальные танцы - различны, но не противоположны. Широко распространено спортивное танцевание импровизаций в социальных танцах. Повторимся: хастл, буги-вуги, вест кост свинг, линди хоп и т.п. - это все социальные танцы, но по ним проводятся соревнования, имеются мировые рейтинговые системы и классы танцоров. А на этих соревнованиях есть номинации с танцеванием схем, и есть импро. В импровизационных номинациях участников - гораздо больше! 3. Можно подумать - уу, танцевать это так сложно... Нет. Танцевать - это интересно! Можно танцевать и совсем просто. Но всегда есть куда расти. | |
|
Всего комментариев: 0 | |