Главные ошибки тренера по танцам

Мы часто рассуждаем об ошибках учеников на танцах. Но с целью улучшения результата посмотрим и в другую сторону – на преподавателя. Скажу по секрету, нормальные преподаватели и так достаточно регулярно этим занимаются, ведь они умеют самое главное в любом процессе: учиться. Но одно дело – когда преподаватель танцев сам оценивает свои ошибки. Другое – та сторона, которую могут оценить ученики, и дать обратную связь, стать «зеркалом» преподавателя! Ведь ученик не может заметить технических ошибок преподавателя в фигурах, шагах и т.п. На какие ошибки тренера можно обратить внимание на занятиях танцами, возможно, улучшив процесс, ну или в крайнем случае – сменив школу?

  1. Темп занятия

У разных групп свой темп, но в целом его можно почувствовать. Частая ошибка начинающих преподавателей – «гнать вперед», и диктуется она вполне благими намерениями: не дать ученикам заскучать, научить большему и т.п. Но если материал не успел усвоиться, толку от него будет ноль, поэтому нужно себя сдерживать, - лучше меньше, но качественней.

«Матерые» тренера иногда теряют вкус к преподаванию и наоборот, начинают «тянуть время» - "делайте что-то, а я пока чайку заварю". Это, конечно, тоже не выход, мы пришли сюда заниматься.

Как ощутить золотую середину? Удобно должно быть большинству группы. Всегда кто-то вырвется вперед, а кто-то будет тупить до последнего. Но 70% группы должно двигаться примерно в одном удобном темпе.

  1. Косноязычность

Популярная психология учит нас, что есть люди визуалы, аудиалы и т.п. Преподы конечно тоже разные есть. Но у препода нет права рассказывать так, как удобно ему. Поэтому объяснения из разряда – «а тут мы оп, а потом бац-бац и тыдыщь» – недопустимы. Требуйте полного долива пива… тьфу! – адекватного и аналитического объяснения: как фигура ложится на счета, что именно происходит в теле, как движется партнер относительно партнерши. Проговаривание информации как минимум удваивает каналы восприятия, помогает увидеть то, что ускользало при показе, даже медленном. Опять же, показывают тренера в подавляющем большинстве примерно одинаково. Разница именно в том, как они рассказывают.

  1. «Перетягивание одеяла»

В танце есть понятие «фокуса внимания». На тренировке оно тоже есть! Тренер должен не только замыкать внимание группы на себе, но и давать время ученикам посмотреть на себя, а потом еще и на соседа (и порадоваться, что «я лучше соседа», ха)). Умение вовремя уйти в тень (и появиться обратно) – очень важно для хорошей организации тренировочного процесса.

 

  1. Память на имена

Мелочь, а неприятно. Большинство преподавателей помнят ваши имена. Но если встретится обратный случай, стоит попросить быть внимательней и не обращаться «методом тыка». Любые оправдания – тренер очень популярен, у него много групп, а память на имена плохая – не работают. Можно в крайнем случае делать себе шпаргалки, записывать имена с «приметами» и перед занятием пробегать их. 5 минут времени и минимум усилий.

 

  1. Отсутствие постановки целей

Суровая правда: почти никто из начинающих не знает, зачем он сюда пришел! По этому поводу у учеников могут быть какие-то представления, но, как правило, ложные. Они должны измениться в ходе тренировок – при непосредственном участии преподавателя!

Чем чревато отсутствие целей? Быстрым падением интереса, демотивацией, длительным застоем, уходом из танцев. Для разных учеников могут подойти совершенно разные цели – от совершенствования себя, красоты, эстетики, демонстрации навыков до преодоления трудностей, доказательства что «я могу» и «я не хуже».

Вечеринки, показательные выступления, постановки, конкурсы и соревнования позволяют ученикам реализовать те свои стороны, которые им наиболее естественны. Не пренебрегайте этим.

 

  1. Ответы на вопросы

Как правило, преподы даже любят отвечать на вопросы. Но не все. Уход в любой форме от вопросов, пренебрежение ими – явная ошибка преподавателя. Глупый вопрос, который вы стесняетесь задать, может помешать вам потом понять важные вещи в базе – его нужно задать. А умный вопрос, который поставит в тупик самого тренера, должен иметь единственную правильную реакцию с его стороны – не «замазывание», а обещание (затем реализованное) уточнить, разобраться и ответить!

 

Но, конечно, в этом случае, как и во всех остальных – будьте взаимно адекватными! Если вопросы возникают только у одного человека из группы и причем такого характера, что на них может ответить любой сосед – тренер будет прав, если мягко прервет такие расспросы.

Цените время тренировок, усилия тренеров и их желание отдавать вам знания, работайте вместе, и вам точно удастся сделать этот мир лучше, как минимум в рамках одного танцкласса!

 

Просмотров: 34 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar