Хастл и румба. Берем лучшее

В хастле есть элементы из многих популярных танцев, и фактически его «код» является «открытым», т.е. можно развивать танец по своему вкусу и добавлять в него понравившиеся фигуры и «фишки» почти откуда угодно. Рок-н-рольная акробатика, волны и ролы из бачаты, хореографические позировки и прыжки…

Но все же есть танец, наиболее идеологически близкий хастлу, и это – спортивный бальный танец румба. Даже базовый шаг хастла – это в некоторой степени шаг румбы (только партнеры шагают не параллельно, а зеркально). Хастл значительно проще технически, что неизбежно – он значительно быстрее и имеет импровизационную основу, поэтому много «мелких деталей» добавлять неудобно, да и не нужно. Однако работа бедер, рук, движение корпуса, построение линий – в румбе танцор хастла увидит для себя очень много знакомого.

И, надо сказать, это приятное соседство, т.к. румба – это все же жемчужина бальных танцев. На соревнованиях она всегда танцуется в середине программы - и у любителей, и у профессионалов. Это не случайно, т.к. она прямо-таки требует себе такого оформления из остальных танцев. Ведь у каждого танца есть свои непрямые, но аналогии в жизни человека и в отношениях. Если ча-ча – это флирт, самба – праздник и карнавал (они и танцуются в начале), пасадобль – это терзания и скандал (в этом к нему близко эмоционально танго), то румба – это настоящая любовь. Любовь бывает разной, более страстной или более глубокой и задумчивой, но она всегда больше всего остального.

Взглянем же подробнее на этот танец и посмотрим, чем мы можем быть полезны друг другу!

 

Румба: история

Руба – это кубинский танец. По кубински «румбиар» - это просто «танцевать». Однако первоначальная идеология танца была завезена на Кубу с африканскими неграми, и музыка имела выраженную перкуссионную основу, могла не иметь вовсе мелодических инструментах, строилась на хлопках, выкриках и т.п. Очевидно, именно тогда фигуры танца представляли собой изображение движений трудящегося человека.

Вскоре среди местного населения танец полностью поменял характер. Теперь это - сексуальная пантомима, где цель партнера – совершить внезапный выпад в сторону партнерши, а ее задача – «отмахнуться», закрыться юбкой и т.п. После неудачной попытки танец продолжается. Все вместе является фактически ритуальной игрой. Исполнялась такая румба в сопровождении все еще преимущественно ударных  - maracas, claves, marimbola, однако уже обрел испанскую мелодику.

В США румба появилась в виде измененной версии танца "Son" в 1913 году, ее популяризаторами выступили Lew Quinn и Joan Sawyer. Десятью годами позже руководитель оркестра Эмиль Колеман пригласил музыкантов, играющих румбу, и пару танцоров румбы. В 1925 Benito Collada открыл клуб El Chico в Гринвиче. В 1935 Джордж Рафт сыграл роль танцора в фильме "Rumba". Это было первое кинематографическое развитие темы отношений на фоне общей любви к танцам, ну и, параллельно – вместе с успешным фильмом пришел успех и к танцу.

(В последнее время таких фильмов появилось очень много, однако перерыв до следующего такого же популярного составил целых полвека, и, что показательно, это – фильм "Грязные танцы" (1987), в некотором роде культовый для танцоров хастла (правда лично я его не смотрел с глубокого детства и как там танцуют вообще не помню, надо пересмотреть)).

Вот маленькая нарезочка из этого фильма. Такой вот он, почти-хастл 30-ых ("квадратная" американская румба гораздо ближе к хастлу по ритму)

Однако румба какой мы ее знаем про программе спортивных бальных танцев появилась еще на 20 лет позже, в Европе, точнее – в Лондоне. После Второй Мировой войны преподаватель танцев Пьер Лавель (Pierre Lavelle), стал отцом знакомой нам румбы, значительно пеработав ее ритмический рисунок, углубив и отточив технику. Большинство фигур выполнялось в открытой позиции, что позволяло усилить динамику танца по сравнению с закрытой позицией. Лавель посетил Гавану в 1947 и увидел, что танец выполняется с акцентом на счет "два", а не на "раз", как в американской румбе. Эта румба довольно скоро была официально признана и стандартизирована в 1955.

Итого, сегодняшняя румба – это сочетание испанских мелодий, африканских ритмов, американской популяризации, европейского переосмысления и доведения техники до филигранности.

Кубинцы, может, и оценят, но точно не узнают. И это хорошо.

 

Румба: разновидности

Руба – это кубинский танец. Однако это слово «кубинский» вызывает ряд разночтений. О чем мы говорим – о происхождении танца или его разновидности? Дело в том, что в ряде школ социального танца сегодня «кубинской румбой» называют как раз тот самый танец-игру-пантомиму, о который мы писали в истории. Нам кажется, более правильным было бы называть ее румба Гуагуанко (иногда так и делают) – это разновидность народной румбы, наряду с «Колумбия», «Румба-Болеро», «Ямбу» и др. Но, наверно, это считается маркетингово невыгодным ходом, да и аналогии с «аргентинским танго» манят.

На самом деле кубинская румба – это вовсе не румба с Кубы, это название бальной, или международной, румбы – в противовес американской, или квадратной, румбе. Американская восходит к тем самым 30-ым годам, а квадратная она потому, что танцуется на 4 счета, с шагом на 1. Этот танец проще, интуитивно понятнее, но менее интересен и в исполнении, и со зрительской стороны.

 

Румба: техника

Переноса веса и работы бедер на счет "раз", без шага, придал танцу чувственный характер, и добавил выразительности. Музыка румбы – медленная и эмоциональная. Колени выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами. Вес корпуса находится впереди. Шаги вперед начинаются с носка, затем на подушечку стопы с давлением на пол. Каблук опускается только к моменту, когда шаг полностью завершен.

В характере движения отсутствуют резкие подъемы, опускания и наклоны корпуса. Некоторая смена высоты происходит только за счет работы бедер. При шаге сторона опорной ноги разворачивается назад, независимо от того, куда происходит шаг – вперед или назад.

Ноги двигаются с опережением: перемещение стопы выполняется на 1/2 бита (музыкальных счета, удара). Перенос веса или движение корпуса происходит на вторую половину удара во 2-ом и 3-ем счетах. На шаге «4-1» (слоу, медленно) перенос веса или движение корпуса продолжаются полтора счета, создавая красивую картину непрерывного движения.

Знакомые детали, не правда ли? Да, мы говорим о них на всех наших тренировках. Мы тоже идем точно в счет, быстро перемещая корпус, а корпус движется более плавно. Мы используем ту же работу бедер, на счетах 1 и 3.

Наблюдайте за танцорами румбы, вдохновляйтесь и совершенствуйте ваш собственный танец.

До встреч на тренировках!

Просмотров: 2144 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar